FAQ или Ответы на Очень Частые Вопросы
Прежде чем писать отзыв (синяя кнопка слева) или письмо в службу поддержки (support@easyfinance.ru), рекомендуем Вам ознакомиться с этой статьей, а также посмотреть обучающие видеоролики в Видеогиде (оранжевая кнопка справа)
За время работы Системы управления личными финансами EasyFinance.ru чаще всего задавали следующие вопросы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для чего нужна Система и что она позволяет?
Основные принципы таковы:
1. Все операции с деньгами - расходы/доходы - так и называются –’‘операции’‘, и имеют соответствующий тип.
2.
Средства
учитываются с помощью ‘‘счетов’‘. Каждый счет имеет
начальный баланс, по нему можно совершать операции, которые
соответственно меняют текущий баланс.
3.
Пример: после
регистрации у Вас есть один счет - кошелек. Вы
можете, например, на этом счете учитывать деньги, которые используете
из кошелька на текущие расходы.
4. Допустим, на момент начала работы у Вас в кошельке 1000 рублей. Вы пообедали на работе на 100 рублей - занесли расходную операцию на соответствующую сумму, у Вас на счете стало 900 рублей. В конце недели положили в кошелек еще 1000 рублей - можно занести это как доходную операцию. Но лучше завести отдельный счет, например, ‘‘зарплата’‘, и с него на кошелек делать переводы в соответствии с тем, как реально кладете деньги в кошелек.
5. Распределяя все источники доходов/расходов по счетам соответствующего типа и ведя по ним учет, Вы получаете полную картину Ваших финансов и можете понять, что хотели бы улучшить. Вы можете составлять и отслеживать бюджет, ставить перед собой долгосрочные финансовые цели и контролировать их достижение.
Решил пользоваться вашим сервисом, но что-то не правильно работает (или я не могу понять что сделать). Что мне делать?
Прочитайте внимательно данную статью до конца или посмотрите ролики в Видеогиде. Если это не помогает, тогда смело пишите в службу поддержки (support@easyfinance.ru) или воспользуйтесь кнопкой ‘‘Оставить отзыв’‘ - обязательно поможем.
Подскажите, пожалуйста, как перенастроить систему входа на мою страничку - чтобы это происходило не автоматически, нажатием ВХОДа, а через пароль?
Для того, чтобы Система вновь стала запрашивать пароль достаточно выйти из личного кабинета при помощи нажатия на ссылку ВЫХОД в правом верхнем углу экрана. Уже при следующей попытки войти в кабинет Система предложит ввести Вам логин и пароль. Если Вы НЕ хотите, чтобы вход происходил автоматически, то снимите галочку ‘‘Запомнить меня’‘.
Не создается новая категория! Например, я хочу создать категорию ‘‘Финансовая подушка’‘. Но в особом случае мне , возможно, придется взять оттуда часть денег. Как мне быть?
Для указанных вами целей рекомендуем использовать следующую последовательность действий:
Я совершил расходную операцию по долговому счету (мои долги), а остаток по нему увеличился?
Нормально если Вы осуществляете операцию Расход по счету займ
полученный, кредит или кредитная карта, а остаток по счету действительно растет,
т.к. Вы увеличиваете свои обязательства, а долговые счета в
Системе имеют отрицательные значения.
Итоговое значение Ваших денежных средств должно уменьшить на величину данного
расхода.
По журналу операций по счету должна быть одна сумма, а в итоге показывает ДРУГУЮ! что сделать?
Возможно Вам стоит проверить настройки фильтра в Журнале операций (по умолчанию показаны операции за последние 7 дней) и при необходимости расширить их рамки (например показывать с 01.01.2010), а также проверить по каким счетам выводится информация.
А как добавить валюты? мне допустим необходимы ГРН
Для использования гривны достаточно сделать следующее:
В настрокйках валют
(Инфо-панель -> профиль, вкладка ‘‘настройка
валют’‘), из правого списка добавить гривну и нажать ‘‘Сохранить’‘ внизу
- выйдет сообщение о сохранении. После этого в новом или существующем
счете в качестве валюты выбрать гривну.
Как использовать регулярные операции?
В календаре можно создавать периодические расходы/доходы, но чтобы они реально учитывались, их надо подтверждать - в меню ‘‘Календарь\\\\\\\\Список событий’‘. Т.е. принцип такой: вы планируете операции заранее, а после наступления запланированного срока операции система предлагает Вам подтвердить, действительно ли была такая операция.
Как учитывать кредиты?
Так как кредитный счет по
умолчанию отрицательный, то если Вы уже имеете задолженность по кредиту, а сами
средства давно потратили, то создайте новый счет (тип счета ‘‘кредит’‘), а начальный
баланс укажите в размере Вашей текущей задолжености.
Если же Вы только получили кредит, то заведите новый счет (тип ‘‘кредит’‘) с
нулевым балансом. Затем проведите по нему операцию (тип ‘‘перевод на другой
счет’‘) на счет, с которого Вы планируете тратить кредитные средства (например ‘‘кошелек’‘),
сумма этого перевода обычно равна сумме, на которую начисляют проценты.
Помимо этой операции рекомендуем Вам учитывать по счету кредита только расходы,
связанные с обслуживанием долга (проценты и комиссии банка), и суммы погашения
кредита (тип операции ‘‘перевод на другой счет’‘, например со счета ‘‘Зарплатная
карта’‘ на счет ‘‘Кредит в банке’‘). Тогда при просмотре отчетов по этому счету
Вы сможете видеть историю выплат по кредиту и легко анализировать текущую
ситуацию.
Также рекомендуем Вам использовать ‘‘регулярные операции’‘ для своевременного
учета платежей по кредиту, если у Вас аннуитетные (равные) платежи, или ‘‘События’‘,
если выплаты рассчитываются иным способом.
Автоматическое начисление процентов по депозиту
В данный момент Вы можете
решить эту задачу следующим образом:
после создания счета (тип ‘‘Депозит’‘) если
1) у Вас простой процент по депозиту (проценты по депозиту за год выплачивают
равными доля каждый месяц)
создать
регулярную операцию в Календаре (тип операции ‘‘доход’‘, категория ‘‘Проценты
полученные’‘, счет - созданный депозитный счет, сумма равна сумме
начисленных процентов за вычетом налогов, регулярность 1 раз в месяц до даты
окончания срока договора по данному депозиту), если срок депозита больше года,
то по наступлении 13 выплаты пересмотрите сумму начисляемых процентов и
отредактируйте регулярную операцию
в случае, когда вклад срочный (нельзя отозвать без потери процентов) и вы
снимаете средства с потерей процентов, то тогда следует удалить всю не
подтвержденную цепочку регулярных операций, а потерянные проценты списать со
счета операцией Расход-комиссия банка, а снятые деньги перевести
операцией перевод с (депозита на кошелек).
2) у Вас депозит с ежемесячной капитализацией процентов (начисленные проценты
ежемесячно добавляются к основной сумме депозита, что в свою очередь
увеличивает сумму начисляемых процентов в следующем месяце) или возможно
частичное снятие средств со счета, то рекомендуем Вам дополнительно к
регулярной операции создать событие, которое будет раз в месяц напоминать о
начислении сложных процентов, отличающихся от первоначально
введенных в регулярной операции, и при подтверждении корректировать сумму
вносимой в Систему операции.
Как удалить баннеры <обратная связь> и <видеогид> по бокам экрана?
‘‘Оставить отзыв’‘ и ‘‘Видеогид’‘ - это функциональные кнопки и их нельзя удалить, но вы можете расширить окно браузера с тем, чтобы они не загораживали содержимое сайта.
Если у Вас есть другие вопросы или следует подробнее рассмотреть конкретный случай, то будем рады Вам с этим помочь.
Служба поддержки (support@easyfinance.ru)